Сетевой научный журнал "Философские проблемы
информационных технологий
и киберпространства" (ISSN:2305-3763)

Онтологический подход в исследовании образа «Я» социальных агентов в виртуальном пространстве

DOI: 10.17726/philIT.2016.11.1.14.140

Автор: Наумова Т.А.

Аннотация: В качестве теоретической основы исследования был использован онтологический подход, заявленный в философии и психологии С.Л. Рубинштейном и обоснованный в социальной психологии Н.И. Леоновым. Решение проблемы человека в информационном социуме имеет и социально-психологическую компоненту, так как на практику сегодняшних работ в этой области оказывают существенное влияние чисто теоретические концепции информационного общества. Проблема образа «Я» в виртуальном пространстве является одной из новых областей прикладных исследований. Образ, формируемой при самопрезентации как зависимой, так и независимой от интернет-групп социальных агентов в виртуальности может быть исследован с помощью рассмотрения образа индивида. Выбранный образ социального агента, в свою очередь, будет диктовать поведение в виртуальности.

Ключевые слова: образ, онтологический подход, виртуальная реальность, самопрезентация, социальный агент, интернет-зависимость.

Ссылка: Наумова, Т.А. Онтологический подход в исследовании образа «я» социальных агентов в виртуальном пространстве [Text] // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства, 2016. № 1, vol. 11. – 91–102. DOI 10.17726/philIT.2016.11.1.14.140.

BibTeX

Полный текст статьи



The ontological approach to the study of the image of "I" of social agents in the virtual space

Author: Naumova T.A.

Abstract: The ontological approach, stated in philosophy and psychology S.L. Rubinstein and grounded in social psychology N.I. Leonov has been used as a theoretical basis for research Solution of the problem of man in the information society has a psychosocial component, since the practice of today's work in this area have a significant effect purely theoretical concept of the information society. The problem of the "I" of the image in the virtual space is one of the new areas of applied research. The image formed at samoprezentatsii both dependent and independent of the internet group of social agents in virtuality can be examined by considering the individual image. The selected image of the social agent, in turn, will dictate the behavior of virtuality.

Keywords: image, ontological approach, virtual reality, self-presentation, social agent, Internet Addiction Disorder.

Reference: Naumova, T.A. The ontological approach to the study of the image of "I" of social agents in the virtual space [Text] // Philosophical Problems of Information Technologies and Cyberspace, 2016. № 1, vol. 11. – 91–102. DOI 10.17726/philIT.2016.11.1.14.140.



← Назад в выпуск