Сетевой научный журнал "Философские проблемы
информационных технологий
и киберпространства" (ISSN:2305-3763)

Информационная безопасность в свете некоторых фактов из области математического образования

DOI: 10.17726/philIT.2016.11.1.004

Автор: Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н., Ширяев К.Е.

Аннотация: Данная статья посвящена анализу самого понятия информационной безопасности в широком смысле, поскольку вопросы, связанные с этим понятием, актуальны всегда, начиная с древнего мира и до настоящего времени. В статье говорится о том факте, что доступность информации не означает простоты ее анализа и использования. В работе описано содержание некоторых проведенных авторами экспериментов, связанных с доступностью информации и ее усвоением. Оказывается, доступ к информации зачастую не делает ее более усваиваемой, наоборот – создает иллюзию, что анализ этой информации проводить излишне. Возникает положение, при котором у человека, нуждающегося в информации, зарождается эйфория от мнимого владения фактами; на самом деле нужная информация не только не усвоена, но иногда даже и не отобрана из информационного потока, или отобрана, но неправильно интерпретирована. Выход из создавшейся парадоксальной ситуации лежит, по мнению авторов, в применении образовательных программ, формирующих навыки практического анализа информации. Образование классического книжного типа в достаточной мере формирует умение не только получать необходимую информацию, но и исследовать ее на досто-верность и использование в дальнейшей деятельности.

Ключевые слова: доступность информации, дезинформация, анализ, ложность, образование.

Ссылка: Марголина, Н.Л.; Матыцина, Т.Н.; Ширяев, К.Е. Информационная безопасность в свете некоторых фактов из области математического образования [Text] // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства, 2016. № 1, vol. 11. – 35–44. DOI 10.17726/philIT.2016.11.1.004.

BibTeX

Полный текст статьи



Information security in the light of certain facts from the field of mathematics education

Author: Margolina, N.L.; Matytsina, Т.Т.; Shiryaev, K.E.

Abstract: This article is devoted to the analysis of the concept of information security in the broad sense. For questions related to this concept are always relevant, since the ancient world to the present time. The article refers to the fact that the availability of information does not mean simplicity of its analysis and use. This work describes the contents of some experiments conducted by the authorsing associated with the availability of information and communication with its assimilation. It turns out that access to information often makes it more digestible, on the contrary, creates the illusion that the analysis of this information to carry out unnecessarily. There is a situation in which a person in need of information, there is the euphoria of an imaginary possession of facts; but in fact the necessary information not only mastered, but sometimes not even taken away from the flow of information, or selected, but incorrectly interpreted. Way out of this paradox lies, according to the auto-ditch, in the application of educational programs, forming a practical analysis of information skills. The formation of the classic book type sufficiently forming ability not only to obtain the necessary information, but also to study it on the accuracy and the use of future activities.

Keywords: access to information, disinformation, analysis, falsity, education.

Reference: Margolina, N.L.; Matytsina, Т.Т.; Shiryaev, K.E. Information security in the light of certain facts from the field of mathematics education [Text] // Philosophical Problems of Information Technologies and Cyberspace, 2016. № 2, vol. 11. – 35–44. DOI 10.17726/philIT.2016.11.1.004.



← Назад в выпуск